Телефоны "горячей линии" по вопросам предоставления льгот детям мобилизованных граждан
![znak1](/storage/znak1.png)
дошкольное образование |
5-15-72 |
Саратина Людмила Владимировна, специалист-эксперт отдела общего образования
|
питание | 5-15-64 | Вакуленко Ирина Владимировна, председатель Комитета по образованию |
9 апреля 2021 года на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Белоярский» прошли VII Молодежные Кирилло-Мефодиевские Чтения. Работы были представлены по 2-м направлениям: «Югра – мой край, моя малая Родина», «Общие ценности славянских культур и их отражение в языках, литературе и истории». Всего членами жюри были рассмотрены 6 исследовательских работ учащихся из 4-х образовательных учреждений района: СОШ №1 г. Белоярский (1 работа), СОШ № 3 г. Белоярский (3 работы), СОШ с. Полноват (1 работа) и ДДЮТ г. Белоярский (1 работа). К публичному выступлению были допущены 5 исследовательских работ учащихся.
14 апреля 2021 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белоярский» состоялось заседание Совета руководителей муниципальных образовательных учреждений Белоярского района с участием главы Белоярского района Сергея Петровича Маненкова. В повестку были включены доклады о подготовке к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся в 2021 году, реализации национального проекта «Образование» на территории Белоярского района, в том числе регионального проекта «Успех каждого ребенка». Также обсуждались вопросы по исполнению мероприятий в части касающейся создания новых мест дополнительного образования детей на территории Белоярского района.
15 апреля 2021 года для всех выпускников школ проводится итоговое сочинение (изложение). На территории Белоярского района пишут итоговое сочинение (изложение) 166 выпускников 11(12)-х классов.
12 апреля 2021 года в рамках расширенного заседания районного методического объединения педагогов-психологов был проведен муниципальный межведомствнный практико-ориентированный семинар для педагогов «Готовность педагогов к социально-психологическому сопровождению детей с деструктивным поведением и их семей».
Целью данного мероприятия было формирование у педагогов понимания причин детского деструктивного поведения, актуализация потребности в сознании ими собственных возможностей и ресурсов, оказывающих влияние, как на конструктивное разрешение экстренной ситуации, так и на характер поведения обучающихся в целом.
В семинаре принимали участие представители территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белоярского района, Комитета по образованию г. Белоярский и Белоярского методического центра информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования, педагоги и специалисты, работающие в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в учреждениях дополнительного образования Белоярского района, всего: 68 человек.
Участники семинара познакомились с мотивами деструктивного поведения детей и подростков, социальными причинами их возникновения, обсудили в группах способы предотвращения и целесообразность выбора стратегии экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с обучающимися, разработали алгоритмы оказания им помощи. Работа была направлена на осознание педагогами, что лежит в основе трудностей, которые возникают у них в процессе практической деятельности, и как их преодолеть, а также какое и посредством чего они оказывают влияние на становление личности ребенка.
С целью повышения уровня профессиональной компетенции специалистов образовательных организаций по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних 6-9 апреля 2021 года на базе Белоярского методического центра прошел семинар — практикум «Взаимодействие специалистов образовательных организаций по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних».
В ходе семинара педагоги изучили теоретические аспекты суицидального поведения детей и подростков, познакомились с формами и методами взаимодействия и консультирования детей, подростков, родителей (законных представителей), по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. Охват педагогов -135 человек.
8 апреля 2021 года на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Белоярский» прошла XX районная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». На конференцию были представлены научно-исследовательские работы по 3-м научным направлениям: естественные науки и современный мир; информационные технологии; социально-гуманитарные и экономические науки. Всего членами жюри заочного этапа районной научной конференции были рассмотрены 19 научно-исследовательских работ обучающихся из 9-и образовательных учреждений района: СОШ №1 г. Белоярский (1 работа), СОШ №3 г. Белоярский (9 работ), СОШ №4 г. Белоярский (1 работа), СОШ с. Полноват (2 работы), СОШ с. Ванзеват (1 работа), СОШ п. Верхнеказымский (2 работы), СОШ п. Лыхма (1 работа), СОШ п. Сосновка (1 работа) и ДДЮТ г. Белоярский (1 работа). К участию в очном этапе были допущены 13 научно-исследовательских работ учащихся.
Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный образовательный тренд из пяти букв, затейливо объединенных в броское «STEAM». STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.
STEAM – является развитием хорошо известной аббревиатуры STEM, за исключением того, что включается искусство. S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, что по-английски означает инженерия. M - maths, царица наук - математика.
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский» создана региональная инновационная площадки по теме: «Развитие инициативы, самостоятельности и интеллектуальных способностей у дошкольников посредством STEM – технологий в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества».
В мае начинается распределение мест для детей, состоящих в списках очередности на получение места в детском саду в период комплектования 2021 года.
Комплектование учреждений на новый учебный год начинается с 1 июня и заканчивается 31 августа. В остальное время место ребенку предоставляется при наличии свободных мест в детском саду.
Если Ваш ребенок зарегистрирован в базе данных по учету детей, нуждающихся в получении места в детском саду, и у Вас или у Вашего ребенка изменились данные, представленные при постановке ребенка на учет, просим Вас сообщить об изменениях (смена фамилии, имени, отчества, адреса проживания, реквизитов свидетельства о рождении, номер телефона, желаемый детский сад и.т.д.) в Комитет по образованию (кабинет 2.6.). Справки по телефону: 2-16-95.
В апреле учебный центр GeekZ проводит два онлайн-мероприятия для старшеклассников и родителей: онлайн-форум «Путь на бюджет: от ЕГЭ к IT-вузу» и Всероссийское собрание для родителей 10-классников. 10 апреля на онлайн-собрании родители узнают:
- Что изменилось в правилах поступления в вуз с 2021 года
- Какие льготы можно получить по олимпиадам при поступлении в вуз
- Как спланировать подготовку к ЕГЭ, если не сдавали ОГЭ из-за карантина
- Чем отличаются программы обучения в различных IT-вузах и как помочь ребенку выбрать направление
Онлайн-собрание поможет родителям 10-классников получить ответы на все вопросы про поступление в вуз и построить план подготовки на 11 класс.
Ссылка для регистрации: https://geekz.ru/parents_education
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2021 году.