1-3 ноября 2022 года на базе СОШ №4 г. Белоярский состоялся второй этап проекта «Школа будущего педагога», в котором приняло участие более 50 ребят и 17 педагогов города и района.
В отличие от первого мотивационного этапа проекта осенний интенсив был посвящен «погружению» в специфику педагогической профессии.
В первый день ребята принимали участие в играх на командообразование (Суедова Ю.Ю., д/с «Березка», Макарова Ю.В., СОШ №4 г. Белоярский), в ноу-хау тренинге «дизайн мышление» (Приходченко Н.В., МАУ «БМЦ). Задача тренинга была в том, чтобы переосмыслить взгляды на вопросы получения образования, профориентации и трудоустройства, помочь найти неочевидные и нестандартные решения.
На второй день было организовано 5 параллельных площадок: мастер - класс по созданию креативных уроков (Костенецкая О.И., СОШ №1 г. Белоярский, Мелантьев Д.А., СОШ №2 г. Белоярский), дебаты о работе воспитателя от Прокофьевой С.В., д/с «Звездочка», Ефремовой С.В., д/с «Березка», Штабновой А.Е., БПК, лаборатория, посвященная тонкостям преподавания естественных наук в старшей школе от Сулейманова А.Ф., Титеевой Л.Р., СОШ №4 г. Белоярский. «По ту сторону инклюзии» оказались участники на образовательном симуляторе с педагогами СОШ №2 г. Белоярский: Касьяновой А.А., Янцен Н.В., вместе они рассуждали о роли инклюзивного образования в современной школе и о путях адаптации особенных детей. Ребята также попробовали свои силы в 3D-моделировании и печати с педагогами ДДЮТ: Козловым Э.В., Гуровой О.И.
Третий день был посвящен проектированию «школы будущего», где педагоги СОШ №2 г. Белоярский Райзинк Е.В., Филиппова Д.И, используя навигаторские техники и приемы, нацелили ребят на создание образа того, что ждёт нас впереди.
Проведенная Мазанкиной К.С. (СОШ п. Сосновка) деловая игра на развитие лидерских качеств показала, как важно брать на себя ответственность, вести за собой людей, проявляться и не бояться заявлять о себе и своих здоровых амбициях.
В формате видеовикторины, посвящённой кинопедагогике, как новому направлению медиаобразования, ребята проверили свою интуицию, насмотренность, прокачали интеллект с Шестак К.В., методистом МАУ «БМЦ». Раунды квиза были посвящены теоретическим основам, воспитательным аспектам известных фильмов, популярных мультфильмов и короткометражек.
Завершился третий день рефлексией с педагогом-психологом Дюковой А.С, СОШ №4 г. Белоярский: участники выразили мнение о роли каждого в проекте, о том, какие открытия появились в ходе интенсива, что получилось, а что нужно улучшить на третьем этапе проекта.
Мероприятие не получилось бы без создания благоприятной атмосферы. Утренние танцевальные зарядки с педагогами, кофе-брейки помогли сделать осенний интенсив по-настоящему домашним и уютным.
Педагоги благодарят Белоярский Методический центр, Комитет по образованию, Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Белоярского района, СОШ №4 г. Белоярский в лице директора Хильчука А.Г за поддержку и помощь в организации мероприятия в сфере профориентации.