27 апреля 2016 года в МАДОУ «Детский сад «Снегирек» в рамках Ресурсного центра по распространению инновационного опыта по использованию современных образовательных технологий и проведению стажировок для педагогических работников образовательных учреждений Белоярского района, реализующих программу дошкольного образования состоялся семинар по теме: «Моделирование мыслительных процессов при подготовке детей к обучению в школе в рамках реализация ФГОС дошкольного образования».
В семинаре приняли участие заместитель главы Белоярского района по социальным вопросам Н.В. Сокол, председатель Комитета по образованию Е.Ю. Жданова, специалисты Комитета по образованию и Белоярского методического центра, педагоги образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, учителя начальных классов общеобразовательных учреждений и все желающие познакомиться с современными методами и приёмами развития мыслительной деятельности и познавательной активности детей дошкольного возраста.
"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немногие учащиеся считают процесс обучения чем-то увлекательным и захватывающим и, к сожалению, такая антипатия проявляется уже в раннем возрасте ребенка. Что нужно предпринимать педагогам, чтобы преодолеть унылость учебного процесса? Как уже с детского сада помочь детям вырасти мыслящими личностями?
Педагоги МАДОУ «Детский сад «Снегирек» через практические мероприятия с воспитанниками и участниками семинара продемонстрировали, что система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему.
Участники семинара на опыте МАДОУ «Детский сад «Снегирек» убедились, что система ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - является эффективным помощником в создании увлекательного процесса обучения детей.