Познавательное развитие ребенка является основой формирования учебной деятельности и подготовки обучения в школе, т.к. обеспечивает развитие наглядно-образного мышления в совокупности с сенсорикой, в том числе реализует творческий потенциал ребенка, активизируя его личностный ресурс.
Экспериментально-опытная работа доступна детям уже с дошкольного возраста. В играх с песком, водой, снегом дети познают, исследуют, наблюдают и участвуют в удивительных превращениях в окружающем мире. Ребята быстро учатся и усложняют свои эксперименты – учатся из муки, соли и воды получать тесто для поделок, изучают свойства растворов, наблюдают изменения свойств материалов под воздействием высоких или низких температур, участвуют в изменениях состояния простых веществ (воды в лед и пар, свечного воска, шоколада, теста и многого другого).
Такие эксперименты, на первый взгляд незамысловатые, вырабатывают у детей навык логического мышления, выстраивания причинно-следственных связей, систематизирования и анализа. У ребят развивается речевая активность, обогащается словарный запас, вырабатывается лексическое разнообразие - используется больше прилагательных, наречий.
23 ноября 2017 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым» в соответствии с Планом деятельности Комитета по образованию администрации Белоярского района на 2017 год, с целью создания инновационного пространства по реализации ФГОС дошкольного образования, продвижения инновационного педагогического опыта в области дошкольного образования состоялся семинар для педагогических работников образовательных учреждений Белоярского района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, на тему: «Детское экспериментирование - один из методов познавательного развития детей».
В семинаре приняли участие 25 педагогов образовательных учреждений Белоярского района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Следует отметить, что в семинаре приняли участие не только опытные педагоги, но и присутствовали молодые начинающие педагоги.
Участники обсуждали роль экспериментирования в познавательном развитии дошкольников:
Гареева Анастасия Федоровна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила для обсуждения свое выступление по теме: « Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;
Рандымова Любовь Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила для обсуждения свое выступление по теме: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности»;
Полинова Зоя Александровна, воспитатель МАДОУ «Семицветик» г. Белоярский, представила для обсуждения свое выступление по теме: «Использование алгоритма экспериментирования в исследовательской деятельности дошкольников»;
Ефремова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Березка» г. Белоярский, представила для обсуждения свое выступление по теме: «Мини-лаборатория воды как модель познавательного развития дошкольников среднего возраста через проектную деятельность»;
Попова Надежда Федоровна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста ««Воздух вокруг нас»;
Попова Оксана Петровна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила мастер-класс с детьми младшего возраста «Этот удивительный песок».
Все участники семинара отметили высокую роль детского экспериментирования в познавательном развитии детей дошкольного возраста и поблагодарили организаторов семинара в создании условий для обмена опытом.