Формирование у обучающихся функциональной грамотности – одно из четырех стратегических направлений национального проекта «Образование». Сформированность функциональной грамотности – это ключевой показатель качества образования, потому что функционально грамотный человек способен действовать на основе принятых в обществе норм, правил, инструкций, решать стандартные и нестандартные жизненные задачи в рамках своих социальных функций.
А чтобы вырастить функционально грамотного человека, нужно начинать работать над этой проблемой уже в дошкольном возрасте. Поэтому, 30 ноября 2023 года в дошкольных группах СОШ п. Верхнеказымский прошёл муниципальный семинар "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста". Педагоги из детских садов района делились опытом о методах, приёмах и технологиях, которые они используют для развития у воспитанников читательской, естественно-научной, математической и финансовой грамотности.
В практической части семинара ребята из подготовительной группы «Солнышко» показали, как они "Живут" в детском городе профессий Талантвиль. Ведь финансы, профориентация и ребенок-дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Играя, дети не только знакомятся с различными профессиональными действиями и постигают смысл труда, но и моделируют реальные жизненные ситуации, учатся выстраивать финансовые отношения.
Грамотно организованная игра скрывает в себе огромный воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие.