15 октября 2016 года отмечался международный день ТРИЗ(Теория решения изобретательских задач), в этом году это особенный праздник. Он совпадает с днем рождения Г.С. Альтшуллера, автора ТРИЗ, а в этом году ему исполнилось бы 90 лет.
Эта дата особенна для педагогов Белоярского района, внедряющих ТРИЗ – технологию в образовательную деятельность дошкольных учреждений.
Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог: формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Это требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в обыденном.
В рамках деятельности Ресурсного центра 14 октября 2016 года в МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» состоялся педагогический игровой тренинг, в котором приняли участие 46 педагогов. Мероприятие было посвящено Международному дню ТРИЗа.
Тренинг для педагогов начинался «с самого порога», чтобы пройти на второй этаж в музыкальный зал, нужно было выполнить ряд заданий: описать объект по признакам, расшифровать загадку, подобрать ассоциации и другие.
Под дружные аплодисменты педагоги, начинающие работу по ТРИЗ - технологии, были приняты в Белоярское общество ТРИЗовцев (БО ТРИЗ).
Педагоги, вновь принятые в общество, обещали соблюдать главные смыслы технологии: давать ребёнку больше возможности самореализовываться, больше свободы для творчества, распространять свой опыт и привлекать новых последователей ТРИЗ - технологии.
В процессе игрового тренинга педагоги упражнялись в решении нестандартных ситуаций, изобретении новых объектов, сочинении акростихов, установлении причинно-следственных связей при взаимодействии объектов или процессов.
В результате тренинга педагоги пришли к выводу: чтобы работать по ТРИЗ - технологии, требуется самому педагогу избавиться от психологической инерции, стереотипов, поработать над развитием собственного воображения, научиться управлять своим мышлением. Не овладев данным арсеналом качеств, педагог не сможет достичь положительных результатов в работе по технологии ТРИЗ, которая заставляет человека по-новому взглянуть на себя, свою деятельность, на окружающий мир.