15 октября 2015 года в МАДОУ «Детский сад «Снегирек» в рамках международного Дня ТРИЗовца состоялась встреча педагогов дошкольных образовательных учреждений «Семицветик» и «Снегирек». Воспитатель Гладченко И. В. представила вниманию коллег практическую деятельность с детьми 4-5 лет по ознакомлению с домашними животными с использованием методов и приёмов ТРИЗ-технологии. Дети показали способы работы с морфологической таблицей, системным оператором, учили педагогов разным способам классификации животных и составлению загадок.
Педагоги Титкова Т.Н., Курбатова Т.А., Филиппова Н.В., Руденко И.Л. поделились с коллегами своими идеями и наработками по данной технологии, рассказали о создании предметно-развивающей среды в группах, показали методические пособия, схемы, модели и дидактические игры, изготовленные в рамках работы с методическим комплексом «Я познаю мир».
Торжественным моментом состоявшейся встречи было принятие педагогов, начинающих работать по данной технологии, в сообщество ТРИЗовцев и произнесение ими клятвы и обещания соблюдать главные смыслы технологии: развивать и развиваться, экспериментировать, исследовать и добиваться.
Педагогами было принято решение об организации ежегодных встреч в международный День ТРИЗовца и приеме новых последователей технологии в сообщество ТРИЗовцев.
Наука ТРИЗ – теория решения изобретательских задач появилась в конце 50 гг. ХХ в., автор ТРИЗ – отечественный изобретатель Г.С.Альтшуллер.
В 80-е гг. годы возникло новое направление в образовании – ТРИЗ-педагогика. Идеал ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.
В последнее время многие педагоги заинтересовались идеями ТРИЗ – педагогики, т. к. в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Дошкольный возраст является уникальным по свой значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволяет воспитать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».