Могут ли педагоги дошкольных учреждений внести вклад в реализацию национального проекта «Успех каждого ребенка»?
Ответ на этот вопрос искали педагоги на по теме «ОТСМ-ТРИЗ технология – как средство развития способностей и становления успешности детей дошкольного возраста», который проходил с 11 по 13 февраля 2020 г. в городе Белоярский на инновационных образовательных площадках муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г.Белоярский» и муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский». В работе семинара приняли участие 76 человек, приехавших из 15 населенных пунктов: городов Череповец, Ханты-Мансийск, Нягань, Сургут, Югорск, Белоярский, поселков Приобье, Октябрьское, Березово, Полноват, Лыхма, Сосновка, Казым, Талинка, Теги.
Присутствовали представители 28 дошкольных образовательных организаций: 47 воспитателей, 15 руководителей и 14 специалистов (музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре).
Перед участниками семинара с приветственным словом выступил глава Белоярского района С.П. Маненков. Сергей Петрович рассказал о достопримечательностях города и района, о перспективах развития системы образования в районе, пожелал участникам семинара продуктивной работы.
Первый день семинара проходил в МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский". В процессе презентации активной деятельности Ресурсного центра участники семинара познакомились с достижениями и традициями коллектива. Педагогами детского сада «Снегирек» были представлены способы обучения детей дошкольного возраста рифмованию текстов, методы и приемы ранней профориентации, формирования функционального мышления. Наиболее яркие эмоции вызвали выступления воспитанников с проектами. Дети представили свои чудо-изобретения: чудо-пылесосы, чудо-поддувалочки и необычные шкафы для хранения вещей.
Вместе с воспитанниками группы компенсирующей направленности и их родителями участники семинара побывали на занятии клуба "Ребенок-Одаренок" и упражнялись в играх на развитие межполушарного взаимодействия.
Второй день семинара проходил в МАДОУ "Детский сад" Семицветик" г. Белоярский", где участникам семинара демонстрировались способы познавательного и творческого развития дошкольников.
Педагоги детского сада «Семицветик» доказали что, внедрение в образовательный процесс технологии ОТСМ-ТРИЗ влияет на успешность ребенка уже в дошкольном возрасте. Дети представили освоенные модели мышления в разных видах деятельности, проявляли не только сообразительность и смекалку, но и вдумчивые глубокие размышления, умение анализировать и синтезировать полученную информацию.
Третий день семинара в МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский" вызвал, по отзывам участников, "полный взрыв мозга". Дети свободно оперировали необычной терминологией: признаки, функция, матрица, ресурсы, моделирование; работали со сложными схемами, таблицами. Воспитанники решали проблемы, как сохранить дорожное полотно от разрушений, рассуждали об объектах рукотворного и природного мира, доступно объясняли педагогам правила "умных" игр и игровых упражнений.
В процессе работы семинара педагоги были не только простыми зрителями, но и участниками детских игровых тренингов. Дети "учили" педагогов составлять творческие рассказы, сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, решать проблемы, описывать объекты и явления живой и неживой природы.
Экскурсия участников семинара в Этнокультурный центр «Нуви-ат» добавила гостям положительных впечатлений о районе и его жителях.
Гости нашего города высоко оценили командный дух учреждений, познавательную направленность семинара-стажировки, богатую и разнообразную предметно-пространственную среду дошкольных учреждений.
В заключении участники семинара высказали слова восхищения грамотностью и инновационностью практических показов педагогами, интеллектуальностью и эррудированностью воспитанников и выразили огромную благодарность организаторам семинара Павловой М.Ю., Прядеиной А.А., Гладченко И.В., Лобановой Ю.И., Кузнецовой М.А., ведущему специалисту Комитета по образованию Саратиной Л.В.