Одно из важнейших условий качественного дошкольного образования детей - повышение доступности дошкольного образования.
На территории Белоярского района с целью повышения доступности дошкольного образования реализуется альтернативная форма дошкольного образования - проект «Стойбищная школа – сад» для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в местах традиционного природопользования.
Проект "Стойбищная школа-сад" направлен на создание условий для развития новой формы дошкольного образования для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в отдаленных территориях, не имеющих возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, с использованием дистанционных информационно - образовательных технологий на основе включения родителей в образовательную деятельность на образовательной платформе «Мобильное электронное образование».
С 2020 года проект «Стойбищная школа-сад» реализует муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа им. И.Ф. Пермякова с. Полноват» для детей, проживающих в деревнях Тугияны (4 ребенка из трех семей) и Пашторы (6 детей из четырех семей).
С декабря 2022 года муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым» начал реализацию проекта «Стойбищная школа – сад» для детей, проживающих в деревне Нумто и близлежащих стойбищах, в которых представилась возможность получения дошкольного образования 12 детям из девяти семей.
Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для всех семей, участвующих в проекте «Стойбищная школа – сад» приобретены ноутбуки, лицензии на использование электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование».
Образовательный ресурс «Мобильное электронное образование» представляет собой разработанные интерактивные занятия и игры для дошкольников по возрастам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Занятия распределены по темам и направлены на развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывают образовательные области: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. Данный ресурс развивает память, внимание, мышление, помогает детям реализовать творческий потенциал и подготовиться к школе.
Для осуществления образовательной деятельности родители получили ноутбуки, персональные электронные ключи для доступа к образовательной платформе и обеспечивают дошкольное образование детей в форме семейного образования.
Родители фиксируют успехи или проблемы, возникшие во время обучения дома, в специально разработанном дневнике, чтобы педагоги могли помочь им решить возникшие проблемы по изучению темы.
Кроме получения дошкольного образования в форме семейного образования, дети «Стойбищной школы-сад» посещают группу кратковременного пребывания.
Воспитатели группы кратковременного пребывания оказывают методическую, практическую помощь родителям в семейном образовании своих детей, помогают родителям в реализации программы.
Одной из главных задач воспитателей при осуществлении образовательного процесса в группе кратковременного пребывания является выполнение с детьми более сложных заданий на образовательной платформе «Мобильное электронное образование», которые самим родителям с ребёнком выполнить дома не под силу.
В группе кратковременного пребывания педагогами создаются условия для социализации детей, приобщения их к родной культуре, традициям своего народа, участия детей в дистанционных конкурсах.
Таким образом, дети, из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие в отдаленных территориях и не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, в доступной и интересной форме получают полноценное и качественное дошкольное образование, а родители принимают непосредственное участие в образовании своих детей.