С 29 по 31 марта на базе СОШ №4 г. Белоярский прошел заключительный этап первого цикла проекта «Школа будущего педагога».
Третий интенсив был посвящен вопросам воспитательной работы, педагогическому волонтерству и сфере вожатства. Порядка 50 ребят школ города и студентов колледжа под руководством команды педагогов обобщали опыт предыдущих интенсивов.
В день открытия, после викторины «Где логика? Вспомнить все» (Шестак К.В., МАУ «БМЦ») участников ждали мастер-классы от Абдулжалиловой М.С. (детский сад «Сказка») и Макаровой Ю.В (СОШ №4 г. Белоярский). Коллеги рассказали о способах формирования и развития экологического мировоззрения, о специфике работы вожатого в оздоровительном лагере, познакомили ребят с приемами и методами работы.
Касьянова А.А. (СОШ №2 г. Белоярский) является членом команды Белоярского района в региональном проекте «Учитель-волонтер», тема ее pitch-сессии была посвящена личному опыту и осознанию важности своей деятельности.
Во второй день интенсива, после лагерных игр с педагогами (Архипова А.В. (ДДЮТ г.Белоярский), Суедова Ю.Ю. (Детский сад «Березка»), Мелантьев Д.А. (СОШ №2 г. Белоярский) ребята защищали актуальные для них воспитательные темы, а далее, под чутким руководством кураторов-педагогов в течение 2 часов разрабатывали в группах тематическое воспитательное мероприятие для младших школьников. Памятку с алгоритмом создания мероприятия и механизмами, а также шуточными «вредными советами» будущим педагогам предоставили ребятам педагоги СОШ №2 г. Белоярский: Григорьева К.А., Янцен Н.В.
Заключительный день был ознаменован словом «практика». Встретив ребят из отрядов лагеря ДДЮТ г.Белоярский, СОШ №4 г. Белоярский зажигательной разминкой, участники разошлись на 4 станции квеста «ШБП-град», на каждой из которых проводили свои двадцатиминутные воспитательные мероприятия: - «В стране непослушания» (проблема лагерной дисциплины) - «Двигайся - будешь здоров» (гиподинамия, малоподвижный образ жизни школьников) - «Друзья - гаджеты» (проблема использования телефонов) - «Твой наставник» (проблема взаимоотношений между педагогом и ребёнком). Завершился квест энергичным лагерным танцем.
Рефлексию с ребятами провели Райзинк Е.В. (СОШ №2 г. Белоярский) и Дюкова А.С. (СОШ №4 г. Белоярский). На завершающем этапе проекта ребята обсудили личностные качества педагога и совместно создали их модель. Участники проекта отмечают заряд энергии, инициативу, свободу и креативность проекта.
Осенью 2023 года кто-то из ребят станет студентом педагогического колледжа или ВУЗа, а кто-то - с радостью продолжит участие в новом этапе проекта уже в качестве тьютора–помощника или молодого педагога Белоярского района.
4 апреля авторы проекта в формате ВКС приняли участие в расширенном заседании Совета ректоров организаций высшего образования и директоров профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросу профессиональной ориентации на педагогические специальности в округе, ими был представлен опыт реализации проекта на территории Белоярского района.