Официальный сайт Комитета по образованию администрации Белоярского района - Устное итоговое собеседование

Устное итоговое собеседование

В течение 2-х дней, 13 и 16 апреля 2018 года в восьми муниципальных общеобразовательных учреждениях Белоярского района проводилась апробация модели опытной эксплуатации технологического решения проведения устного итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах. Целью проведения опытной эксплуатации является проверка организационных, технологических и информационных решений в рамках реализации мероприятий по внедрению итогового собеседования как допуска к государственной итоговой аттестации-9.

251 учащихся приняли участие в апробации устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы. Участники собеседования выполняли четыре задания, включающие в себя: чтение вслух, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем беседы и участвовали в диалоге с экзаменатором-собеседником. В процессе собеседования осуществлялась аудиозапись ответов учащихся. На выполнение работы отводилось время, в среднем, 15 минут на одного участника. Во время выполнения заданий эксперт оценивал устную речь учащегося. Оценка ответов на все задания контрольно измерительных материалов осуществлялась по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Максимальное количество баллов, которое мог получить ученик за выполнение заданий собеседования – 19 баллов. Ученик получает зачёт в случае, если набрал не менее 10 баллов. Из 251 участников 240 человек получили зачёт и 10 учащихся из их числа набрали максимальное количество баллов -19, а 11 учащихся набрали менее 10 баллов. Преодолели минимальный порог в 10 баллов для получения допуска к экзаменам -31 учащийся. Для большинства девятиклассников, участвовавших в апробации, выполнение заданий не было трудным. По заключению экспертов учащиеся не испытывают затруднений в чтении незнакомого текста, имеют хороший темп речи и интонацию при чтении. Но умение пересказать прочитанный текст, владение монологической речью при описании изображённого на картине или фото сюжета, учащимся необходимо совершенствовать. Данная апробация для учащихся явилась мероприятием, которое задаст определённый вектор развития по улучшению их устной речи.

Идёт собеседование