Семинар для педагогических работников

Познавательное развитие ребенка является основой формирования учебной деятельности и подготовки обучения в школе, т.к. обеспечивает развитие наглядно-образного мышления в совокупности с сенсорикой, в том числе реализует творческий потенциал ребенка, активизируя его личностный ресурс.

Экспериментально-опытная работа доступна детям уже с дошкольного возраста. В играх с песком, водой, снегом дети познают, исследуют, наблюдают и участвуют в удивительных превращениях в окружающем мире. Ребята быстро учатся и усложняют свои эксперименты – учатся из муки, соли и воды получать тесто для поделок, изучают свойства растворов, наблюдают изменения свойств материалов под воздействием высоких или низких температур,  участвуют в изменениях состояния простых веществ (воды в лед и пар, свечного воска, шоколада, теста и многого другого).

Такие эксперименты, на первый взгляд незамысловатые, вырабатывают у детей навык логического мышления, выстраивания причинно-следственных связей, систематизирования и анализа. У ребят развивается речевая активность, обогащается словарный запас, вырабатывается лексическое разнообразие -  используется больше прилагательных, наречий.

23 ноября 2017 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Белоярского района «Детский  сад «Олененок» с. Казым» в соответствии с Планом деятельности Комитета по образованию администрации Белоярского района на 2017 год, с целью создания инновационного пространства по реализации ФГОС дошкольного образования, продвижения инновационного педагогического опыта в области дошкольного образования состоялся семинар для педагогических работников образовательных учреждений Белоярского района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных  программ дошкольного образования, на тему: «Детское экспериментирование - один из методов познавательного развития детей».

В семинаре приняли участие 25 педагогов образовательных учреждений Белоярского района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных  программ дошкольного образования.

Следует отметить, что в семинаре приняли участие не только опытные педагоги, но и присутствовали молодые начинающие педагоги.

Участники обсуждали роль экспериментирования в познавательном развитии дошкольников:

Гареева Анастасия Федоровна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила для обсуждения свое выступление по теме: « Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;

Рандымова Любовь Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила для обсуждения свое выступление по теме: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности»;

Полинова Зоя Александровна, воспитатель МАДОУ «Семицветик» г. Белоярский, представила для обсуждения свое выступление по теме: «Использование алгоритма экспериментирования в исследовательской деятельности дошкольников»;

Ефремова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Березка» г. Белоярский, представила для обсуждения свое выступление по теме: «Мини-лаборатория воды как модель познавательного развития дошкольников среднего возраста через проектную деятельность»;

Попова Надежда Федоровна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста ««Воздух вокруг нас»;

Попова Оксана Петровна, воспитатель МАДОУ «Олененок» с. Казым, представила мастер-класс с детьми младшего возраста «Этот удивительный песок».

Все участники семинара отметили высокую роль детского экспериментирования в познавательном развитии детей дошкольного возраста и поблагодарили организаторов семинара в создании условий для обмена опытом.

IMG 7361IMG 7423IMG 7471