Апробация устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку

В течение 2-х дней, 20 и 21 ноября 2017 года, на базе СОШ №1 проводилась апробация модели опытной эксплуатации технологического решения проведения устного итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах. Целью проведения опытной эксплуатации является проверка организационных, технологических и информационных решений в рамках реализации мероприятий по внедрению итогового собеседования как допуска  к государственной итоговой аттестации-9.

 59 учащихся данной школы приняли участие в апробации устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы. Участники собеседования выполняли четыре задания, включающие в себя: чтение вслух, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем беседы, диалог с экзаменатором-собеседником. В процессе собеседования осуществлялась аудиозапись ответов учащихся. На выполнение работы отводилось время, в среднем, 15 минут на одного участника. Во время выполнения заданий эксперт оценивал устную речь учащегося. Оценка ответов на все задания работы осуществлялась по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Максимальное количество баллов, которое мог получить ученик за выполнение заданий собеседования – 19 баллов. Ученик получает зачёт в случае, если набрал не менее 10 баллов. Из 59 участников 55 человек получили зачёт и  3 учащихся из их числа набрали максимальное количество баллов -19, а  4 учащихся набрали менее 10 баллов. Для большинства девятиклассников, участвовавших в апробации, выполнение заданий не было трудным. По заключению экспертов учащиеся не испытывают затруднений в чтении незнакомого текста, имеют хороший темп речи и интонацию  при чтении. 50% учащихся имеют худшие результаты по пересказу текста и не умеют включить приведённое высказывание кого-либо из общественных или исторических деятелей, знаменитости в свой пересказ. Столько же учащихся хуже владеют монологической речью, но при этом активно участвуют в диалоге с экзаменатором-собеседником. Таким образом, данная апробация для учащихся явилась мероприятием, которое задаст определённый вектор движения к улучшению своих умений в совершенствовании монологической речи и пересказе.

 1